Образ и прообраз

Прообраз - это тень будущего.

Автор Послания к Евреям говорит нам, что закон Моисеев был предвестником будущих благ (Евр. 10:1).

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)

Так как это истинно, всем необходимо изучать прообразы и тени Ветхого Завета. Такое изучение даст нам лучшее понимание Нового Завета.

Назначение этой раздела состоит в том, чтобы вдохновить вас на более пристальное изучение прообразов и теней Ветхого Завета и возвращение к основам в преподавании Библии.

Необходимо говорить людям то, что провозглашает сама Библия, а не размышления какого-либо человека о ней. Господь всегда говорит лучше любого человека. Почему бы не говорить людям только слова Господа?

Наше искреннее желание состоит в том, чтобы этот сайт стал полезным многим людям в изучении и провозглашении непостижимых богатств евангелия Христова.

Да благословит Бог ваше изучение.

Понимание библейских образов и прообразов

Уникальным литературным приемом Библии является прообраз и соответствующий ему образ. Сочетание прообраза и соответствующего ему образа представляет характерные соотношения между определенными людьми, событиями и установлениями в Ветхом Завете и соответствующими им людьми, событиями и установлениями в Новом Завете.

Если я собираюсь сшить костюм, я начинаю с выкройки (образца). Выкройка — это еще не костюм, она лишь его прообраз. Костюм же представляет собой воплощение выкройки в реальности.

Прообраз — это метафорическое отображение образа.

Прообраз — это тень будущего, о котором мы читаем в Ветхом Завете, а сам образ мы находим в Новом Завете. Предназначение прообраза — показать связь между Ветхим и Новым Заветами, а также раскрыть единство цели книг Библии.

Однажды была высказана такая мысль: “Ветхий Завет — это сокрытый Новый Завет, а Новый — раскрытый Ветхий.”

  • Апостол Павел писал, что требования прежнего закона были тенью (прообразом), а Христос стал сущностью, или реальностью (образом) (Кол. 2:16,17).
  • Автор Послания к Евреям писал, что прежний закон, т.е. закон Моисеев, был тенью будущего (Евр. 8:4,5; 10:1).

Прообразы отражают чудесное назначение замысла искупления и указывают на божественность его Создателя и богодухновенность Писания.

Существуют четыре основные правила для определения сочетания прообраз/образ:

1Прообраз/образ должен всегда содержать действующее лицо в замысле искупления. Библейский прообраз символизировал для Израиля то же спасение, что позднее было исполнено Иисусом для всего мира.

2Должны быть существенные основания для сопоставления и сравнения прообраза и образа.

3Должны быть достаточные свидетельства того, что Сам Бог предназначил что-то или кого-то стать прообразом для будущего.

4Прообраз должен предвещать что-либо в будущем. Одним из недостатков христианских авторов многих столетий после первого века было их стремление к иносказательному толкованию, либо к поиску прообразов в каждом отрывке, значение которого было неясно.

Будьте внимательны при изучении Библии, чтобы избежать поспешных выводов о прообразах и иносказаниях.

Существуют четыре категории прообразов: люди, установления, события и функции (положения).

Иногда чтение ветхозаветных книг Исхода, Левита и Второзакония может казаться скучным, но если вы станете искать в Ветхом Завете прообразы и соответствующие им образы Христа и системы христианства в Новом Завете, то чтение станет захватывающим.

Джим Меттенбринк http://www.bible-help.ru/my-izuchaem/obraz-i-proobraz/

Рубрика: