“Молитвенный щит”: есть ли от кого защищаться

Иногда православный молитвослов издают под странным для мирян названием “Молитвенный щит”. Подразумевается, что содержащиеся в книге молитвы становятся щитом, который надежно закрывает верующего от напастей, невзгод, болезней и горестей, а больше всего – от тьмы неведения и богооставленности, от которой страдает большинство людей. Подобное состояние сознания, лишенного счета Божественного на Востоке традиционно называют “авидья” – “незнанье, отсутствие правильного знания”. Именно авидья считается единственным реальным грехом, от которого проистекают все остальные, поскольку только не имея путеводного света человек начинает блуждать в потемках, приносить боль себе и окружающим.

Молитвы защищают от незнания, от отсутствия света Божества в душе. А соответственно, и от всего, что мы, земные люди, искренне считаем злом, неправдой, неприятностями, болезнями. Если свет в душе силен, человек обретает удивительное качество практической неуязвимости, он как будто становиться недоступен для проникновения всего того, чего мы боимся и не хотим. Постоянная молитвенная практика приносит способность не только почти постоянно находится в таком защищенном состоянии, но еще и предчувствовать или точнее, получать в виде дара от Бога понимание будущего, опасностей и того, как можно их избежать.

Однако, гордыня настолько непоколебимо привита земному человеку, что даже получение настолько чудесных особенностей заставляет его возгордиться, что немедленно приводит к потере возможности ощущать будущее. Ведь для того, чтобы его чувствовать, нужно глубоко смириться с Волей Божьей, принять необходимость жить и действовать так, как направляет человека его Создатель. При этом, это никак не противоречит свободе воли, поскольку Бог защищает человека постоянно и выбирает для него такие пути и такое направление, которое для человека в его именно нынешней духовом состоянии лучше всего. Часто для того, чтобы сохранить в целости Душу и не дать погибнуть Духу в человеке, его нужно провести через страдания. Человек же не понимает, что неизмеримо горшим и более чудовищным страданием является гибель Души и Духа и их разрушение.

Ведь именно тот, духовный мир является истинным, наш же, материальный – лишь отражением. Потому и призывает Иисус не печься чрезмерно о материальном – и приводит в пример цветы и птиц, которые не заботятся человеческими делами, однако проживают свой век в величии, красоте и с прокормом.

Авидья, о которой говорили на Востоке имеет активную сторону – незнание противодействует человеку, и как замечено духовидцами и святыми, противодействует сознательно и направленно. Отсюда и возникает представление о духах тьмы, которые заинтересованы в низвержении человека, в том, чтобы взять его под контроль и полностью избавить от возможности воспринимать тонкую, истинную сторону мира – лишить настоящего Света и истинного Знания. Результатом будет для человека гибель полная – не только неизбежная смерть тела, но и разрушение намного более важных составляющих его естества.

Люди очень часто сами чувствуют себя удивительно уязвимыми и зависимыми от собственных чувств, страстей, слабостей и ограничений. Давление внешней среды, страхов, заставляет действовать и даже думать не так, как сам человек хотел бы. В таком случае часто и рекомендуют читать молитвы, которые направлены против воздействия тех, кто противодействует роду людскому в его спасении. Противостоять этой силе тяжело, но сражение с нею проходит исключительно в душе, на уровне ощущения себя, самосознания, понимания мира и жизни. Молитва становится надежным щитом против тех, кто пытается “сбить настройку” сознания человека, насильно заставить его видеть в мире не Божественную Волю, а случайное стечение обстоятельств, чувствовать свое бессилие и потерянность.

Рубрика: