Использование игр при разучивании библейских текстов

Неоспорим в дидактике факт успеха в запоминании учебного материала на основе игры. Как использовать игровые приемы для заучивания библейского текста? Какие игры помогут эффективнее реализовать поставленную цель? Ответ на эти вопросы можно найти, ознакомившись с предложенными играми, которые, без сомнения, помогут при разучивании и запоминании библейских текстов. 

«Кто больше».

Цель: закрепление изученного ранее библейского текста.

Материал: бумага для этикеток, соломинки от коктейлей или палочки (можно от мороженого) с написанными на них адресами золотых стихов, которые необходимо повторить.

Ход игры. Выстроить участников в колонну. Игроки по очереди берут палочки, сложенные в кучку, стараясь не сдвигать оставшиеся с их мест. Успешно справившись с заданием, играющий оставляет палочку у себя и может взять еще одну при условии, что расскажет наизусть место из Писания, адрес которого записан на палочке (или на прикрепленной к ней этикетке) только что им взятой. Если игрок не помнит нужный текст, он должен положить палочку на место и вернуться в хвост колонны, чтобы повторить попытку. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество палочек.

«Найди пару».

Цель: закрепить знания о местоположении (адресе) библейских историй.

Материал: картонные карточки (можно двух цветов) с названиями известных библейских историй и их библейским адресом (местоположением). 

Ход игры.

Игра проводится с детьми умеющими читать. Предложить взять карточку с записью истории, найти в другом комплекте карточку с записанным на ней адресом этой истории. Например, на карточках желтого цвета записаны названия историй, на карточках голубого цвета их библейский адрес. Примеры составленных пар:

«Заповеди блаженства» – «Евангелие от Матфея, гл. 5, стихи 3-11»;

«Притча о блудном сыне» – «Евангелие от Луки, глава 15, стихи11-32»;

«Притча о неправедном судье и настойчивой вдове» – «Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 2-5».

Остальные участники следят за правильностью подбора, при необходимости исправляют ошибку. Как усложнение можно раздать все карточки игрокам и предложить найти свою пару, взявшись за руки с участником, у которого соответствующая карточка.

«Классики».

Цель: повторить золотой стих прошлого урока.

Материал: мел, записанный по одному слову на каждой полоске бумаги золотой стих и его библейский адрес.

Описание игры. 

Нарисовать классики и разложить в клетках полоски с написанными на них словами золотого стиха. Играющий должен прыгать из клетки в клетку соответственно порядку слов в первоисточнике и произносить вслух слово, написанное на полоске бумаги, в той клетке, в которой он находится. Остальные следят за правильностью выполнения задания. Следующему участнику полоски раскладываются в клетки классиков по-другому.

«Летели, летели».

Цель: заучить библейский стих, развивать ловкость, смекалку.

Ход игры.

Участники становятся в круг, держат руки так, чтобы левая ладошка лежала под правой ладошкой соседа слева, а правая ладонь должна находиться над левой ладонью того, кто стоит справа. По указанию педагога ученик начинает игру словами: «Летели, летели…», – и осторожно ударяет правой рукой по левой ладони соседа справа. Все последующие участники должны поочередно называть по одному слову из текста библейского стиха, повторяя движение рук с ударом ладошки о ладошку соседа справа. Кульминационный момент наступает, когда будет произноситься последнее слово заучиваемого материала. Игрок, которого должны ударить ладошкой, стремиться убрать свою руку, иначе он уйдет из игры. Если ему это удалось, игру покидает тот, кто не смог запятнать. Игра повторяется, пока не останется последний участник.

«Мозаика».

Цель: совершенствовать знания библейских текстов, умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал: листы ватмана, ножницы, маркеры.

Ход игры.

Предложить детям написать на ватмане библейский стих. Разрезать его на несколько частей. Дать задание игрокам собрать мозаику (лист ватмана) целиком и прочесть то, что получилось.

Варианты усложнения:

•    разрезы по ватману делят на части не только предложение, но и слова стиха;

•    подготовить несколько комплектов разрезанного библейского текста, чтобы команды соревновались на скорость, собирая мозаику;

•    задействовать в игре несколько текстов золотых стихов, дав задание командам по данному адресу собрать каждой свой текст.

Проводя описанные ниже игровые задания, педагог сможет успешно решить задачу прочного заучивания библейских текстов.

«Похлопаем в ладошки».

Повторить несколько раз библейский отрывок вместе с детьми, затем предложить вместо слова из текста, четко назвав его, хлопнуть в ладоши. Дети повторяют стих, заменяя указанные слова хлопками в ладоши. Игра продолжается пока не останется одно слово из текста, все остальные заменяются хлопками.

«Стих в песенке».

Библейский текст можно разучивать, переложив его на какую-нибудь мелодию. Можно вспомнить мотив знакомой песни, а можно придумать что-то новое. Важно, чтобы каждый пропел стих на свою мелодию. Нужно не забывать петь также место из Священной Книги (адрес).

«Прятки».

Записать на полосках бумаги (карточках) золотой стих так, чтобы на каждой полоске (карточке) было по слову. В самых необычных местах комнаты спрятать карточки. Предложить найти их и составить библейский текст, разложив карточки на столе или прикрепив скотчем к доске.

Рубрика: